четверг, января 14, 2010

Про японскую бабушку

Повстречали мы как-то вечером интересную старушенцию. Возвращаемся из магазина, о плохом не думаем, хорошее балуется в снегу и пытается закидать родителей снежками. Обогнали какую-то бабульку, хорошее опять притормозило, чтобы отковырять очередной кусок снежного завала. Бабуля не удержалась, растеклась в умилении от чада, а я как самый смелый, оказался поблизости - пришлось отвечать.

Примерный наш диалог получился такой:

- Ой, какая у вас каваийная девочка!.. Ой, какой прелестный ребенок!.. (неразборчивое самурайское умиление)
- Ага, спасибо.
- Не, ну все-таки, ай-ай, какая замеательная девочка!..
(не отвечаю, жду, когда чадо закончит копаться в снегу, давлю благодарную улыбку)
- А вы из какой страны сами будете?
- Из России, - отвечаю.
- Откудова?
- Из России, бабуля, из России.
- Россия?! - переспросила бабуля. Если б не переспрашивала, я бы подумал, что не расслышала. - А где это?
Я слегка заволновался. Жить на Хоккайдо и не знать, где Россия - это надо долго учиться и потом еще полжизни в монастыре сторожом работать.
- Россия? - с удивлением в голосе. - Нууу... ээээ...

Бабуля оказалась подкованней меня в гоеорафии:
- Это в Австралии што ле?
- Нет, бабуся, не в Австралии.
- Ну хоть в Океании?
"Ну", - думаю, - "Мало ли какой банзай бабушке в голову стукнул... Подыграю старушке."
- Ага, где-то в том районе.
- А страна-то хоть большая?
- Нет, - говорю, - Совсем маленькая...
- Ой, как Япония что ли?
- Да нет, еще меньше.
- Ой, да я уже бабуся, и карты у меня нет, совсем в географии ничего не помню!.. Маленькая, как Гуам?!

Тут я прифигел малость. Бабуся не слышала про Россию, зато знает о размерах Гуама. Вторая мировая не прошла для японцев бесследно. Я стою с самым серьезным видом рассказываю старушенции, что Россия находится в Океании и размерами примерно с Гуам.

- Да, бабуся, примерно такого размера, ага.
- Ой, ну ничего себе, я и не знала, что там такая страна бывает!.. Ну ладно, пойду, а девочка у вас прелестная, ой-ой!..

Мы ржали в голос всю дорогу домой.