понедельник, января 11, 2010

Новый год и Саппоро Фэктори

Новогодние выходные обычно чреваты для магазинов отсутствием посетителей, похмельем продавцов и, как следствие, нулевой выручкой. Но только не в Японии! Мало того, что на работу страна выходит уже 4-го числа (собственно, как и весь остальной мир, кроме одной оооочень большой страны), так еще и на праздники мало кто сидит дома.

По биологической привычке мы вышли из дома уже во второй половине дня 1-го января. На улицах - никого. Возникло подозрение, что все в это время поклоняются богу салата, но оно было с негодованием отвергнуто, как только мы доехали до торгового центра. Оказалось, что все, кто вышел в этот снежный день из дома - вышли в торговые центры. Тут же выявилась и причина: дикие распродажи (в полном понимании этого слова: "распродать все"). Магазины заманивают посетителей утилизацией товаров по сверх-низким ценам (впрочем, не все товары попадают под снижение). Поэтому предприимчивые японцы (сказать "предприимчивый японец" - то же самое, что заявить, что снег - холодный) шастают по магазинам, скупая надо и не надо все подряд, что стоит под вывеской "Распродажа!".


Некоторые торговые центры оказались еще дальновидней и пошли дальше. Выяснилось, что в Саппоро Фэктори, куда мы приехали, с первого по третье января в определенное время выступает труппа китайских артистов-эквилибристов с цирковыми номерами. Дальновидным это показалось потому, что тыща людей, пришедших посмотреть на циркачей, после выступления должны куда-нибудь рассасываться. А так как Саппоро Фэктори - не просто продуктовый магазин, то направлений для рассасывания публики предоставляется множество: тут и кафетерии, и магазин конфет, и индийский ресторан, и куча (никак не могу запомнить число) магазинов с одеждой, с детской одеждой, с красивой одеждой, с уличной одеждой, с шапками, сумками, рукавицами и шарфами, и кинотеатр с "Аватаром" в довесок.
(вид на рождественский Sapporo Factory)

На следующий день мы специально подготовились и приехали вовремя, чтобы посмотреть на артистов. В главном помещении, где должна была происходить вся феерия, уже собралось достаточно (для того, чтобы занять все сидячие места) народа, поэтому мы притулились с краю в ожидании социалистического чуда.


Сцена была оборудована прямо на Великом Шелковом Пути, по которому из магазина в магазин в поисках скидок текли потоки потенциальных покупателей.


Ровно в означенное время диджей крутанул приветственный джингл, и на сцене появился мастер-оф-серемони. Хоть по одежде и произношению он - явный китаец, говорить старался на японском, хоть и не всегда адекватном.


Первым номером выбежала молодая повариха китаянка, искуссно орудовавшая тарелками на прутиках.
(стоя)

(сидя)

(и с мыслями о прекрасном Китае)

Во время просмотра этого интересного представления у меня закралось убеждение, что не все чисто в нашей санэпидемстанции: стебельки уж как-то сильно подозрительно крепились к тарелкам, а в местах стыка наблюдались (если прищуриться) подозрительные сущности, как будто тарелки не просто крутились на прутьях (как визуально должны бы), а насаживались на них, чтобы не слететь. В прочем, я не знаю премудростей этой волшебной магии - возможно, там просто все на жеваку крепится...
(подозрительные места обведены цветными кругами)

Следом за гимнасткой устроить кучу мала на сцене попытались молодцы-удальцы из группы прыгальщиков. Их было 5 человек: от самого высокого до самого молодого, который учится в 3-м классе (про возраст скромно умолчали).


Парни выполняли сложные, но интересные прыжки с пола на ноги поддержки, а ноги поддержки затем перекидывали их друг другу.


Для осознания масштабов происхожящего мне пришлось подключить наполовину забытые физические, арифметические и логические способности:
- прыжок на попу с любой высоты - не самое приятное занятие;
- за несколько минут выступления - много прыжков на попу;
- в день - три выступления;
- время гастролей - три дня.
Получается, что второе по частоте действие, которое молодые эквилибристы выполняли во время гастролей, - это шлепаться со всей дури под весом собственного тела на попу (первое по частоте действие - проклинание Главного Тренера, коммунистов, физиологию человека и одновременные мысли о своем неясном будущем).


Сразу возникло множество объяснений и предположений, но правда, как обычно, оказалась под задницей: у всех прыгунов снизу были приделаны специальные подушечки для смягчения результатов работы. Не знаю, насколько они помогают, испытывать на себе все равно не решусь.


(если присмотреться, можно увидеть летящего в кувырке гимнаста)

Затем мастер-оф-серемони, вышедший объявлять второй номер, решил показать всем, что он тоще не лыком shit. Сначала он убедил доверчивых зрителей, что сильно устал и попросил кинуть ему стул из соседней кафешки. Уселся на стул, продолжил вещать, потом вдруг: "Ой, чего это я?.. Простите, перепутал!.." - встал со стула и поставил его себе на лоб.


Действительно, конферансье, чего это ты?..

Следующим номером выкатилась потрясти булками потрясать публику девочка на китайском одноколесном велосипеде.




Во время исполнения номера из-за кулис выбежала оранжевая девочка с немытой посудой и принялась закидывать велосипедистку сначала тарелками, потом кружкой и наконец - ложкой. По всему было понятно, что между выступлениями была очередь велосипедистки убирать со стола, и она от своих обязанностей подло увернулась. Но никто не должен убежать от коммунистической китайской справедливости!
(в велосипедистку летит тарелка, а снизу выглядывает коварная девушка)

(Вингардиум левиоса!)

(подброшенная ложка нескромным штопором входит в мозг кружку)

(Анастасия Павловна смотрела на все это с нескрываемым интересом)

Следующим номером вышла показаться гуттаперчивая девочка.


При прищуренном рассмотрении в ней легко угадывалась Цитадель Зла, которая буквально недавно мстила своей подруге на велосипеде по поводу грязной посуды. Девочка провела мастер-класс на тему "Комунистическая гимнастика". Мастер-класс - это когда мастер показывает класс, если кто не в курсе.


Каждый раз, когда смотрю на такие выступления, задаюсь вопросом: а как они вообще не ломаются-то?! Тут тебе и ноги на голову, и под голову, и сбоку от головы, и голову на ноги, и голову на ноги и на спину и под пузо, морские узлы всех видов, перегибы продольно-параллельные и перпендикуляные, шпагаты во все стороны света и к Луне, и прочие акробатические этюды. Как у них это получается - ума не приложу. Не, я понимаю, что годы тренировок, растяжки, подтяжки и строгий тренер сделают из любого человека - тряпку (как бы печально это ни звучало)... Но просто - не могу представить, что, допустим, кожа не лопается (скотч?), кости на ломаются (клей?), органы на сдавливаются (киборг?)... И вот крутится во всех направлениях, как будто это не человек Homo Sapiens, а какой-то мешок с мясом...
(с сервировочными столами в Китае - явно проблема...)

Ладно, отвлекся.

Кульминацаей номера гуттаперчивой девушки стало представление, когда она на одних только вытянутых зубах продержалась на металлической штукенции. Как у нее не произошло разрыва дизайна?! Не понимаю!..


И в виде финальной черты подо всем этим цирком (в лучшем значении) молодые прыгуны показали номер с подбрасыванием на палке.


Два молодца, одинаковых с торца, взвалили длинную гибкую палку себе на плечи, а другие гимнасты - помоложе и полегче - забирались на нее и делали батутообразные прыжки ввысь. Двое молодцов в это время хитро следили за прыгающим и настойчиво подставляли палку аккурат тому под ноги, чтобы опять его подкинуть.


В начале было еще терпимо, но затем из-за кулис выехал мальчик на одноколесном велосипеде, залез на прыгательную палку (я не знаю, как она называется) и стал выделывать все то же самое, только под бо́льшую концентрацию адреналина. Скакать и кувыркаться, подпрыгивая на дощечке - занятие не из разряда "пойду, от нечего делать побалуюсь".




Хорошо хоть глаза ему не стали завязывать и велосипед поджигать - а то был бы вообще ахтунг.

Под конец выступления выпустили порезвиться самого младшего из труппы - его подкидывали на прыгательной доске, а он застенчиво улыбался своей китайской улыбкой.


Анастасия Павловна с интересом наблюдала за действом, видимо, представляя себя парящей высоко над прохожими :)


Вот такой вот праздник!