среда, июня 30, 2010

Японский сервис 2: Новая кровь.

Сидел сегодя на работе, никого не трогал, занимался импортом произвольных полигонов в GIS-движки... Неожиданно зазвонил телефон. Смотрю - неизвестный (мне) номер. Ну, думаю, мало ли, но вообще странно - редко звонят с неизвестных (мне) номеров. Отвечаю, слышу, как на другом конце мужской голос начинает истерично извиняться:

- Простите, что оторвал вас от важных дел! Извините, что звоню в неподходящее время! Это господин... С... И... Г... И... Д... И... Н..? Твою мать, язык сломать можно, ну и напридумали имен! (Я не уверен, что он произнес последнюю фразу)

Звонили из банка Хокуё. Оказывается, когда я подавал пару дней назад документы из детского садика, написал свое имя по-японски: シギジン パベル. Поставил сверху свою печать (кто там просил у меня такую же себе?) и радостно отнес в банк. Но! Небдительные ("Ах, горе нам, горе! Не будет прощения всему нашему роду!") банковские служащие только сегодня заметили, что моя печать в банке зарегистрирована с английским написанием имени: PAVEL SIGIDIN. То есть, получается, в документах я представляюсь как シギジン パベル (это то же самое, что "Павел Сигидин", только японскими буквами), ставлю свою печать, а  печать зарегистрирована на PAVEL SIGIDIN (то же самое, что "Павел Сигидин", только латинскими буквами).

И казалось бы, с точки зрения операционистки банка "Востокроялспербанк"* - это исключительно мои проблемы, что в одних документах написание такое, а в других - эдакое. "Ничего не знаю, берите новый набор документов и заполняйте правильно!" - почему-то я исключительно живо представляю себе этот имидж. Но японский сервис - он на то и японский, что во всем сквозит вежливость к клиенту (да и просто к незнакомому собеседнику). Прежде, чем я ему сказал, что подойду через 5 минут (работаю близко), мужчина-банк успел вылить на меня гору извинений. За все: за то, что позвонил в рабочее время, за то, что отвлек от работы, за то, что они не заметили "неточности" сразу, когда я подавал два дня назад, за то, что они вообще заметили эти "неточности", за то, что они не могут все решить без меня, за то, что мне придется специально идти в банк, за то, что он спрашивает, с собой у меня печать или нет, и т.д. В общем, много вежливости он сегодня продемонстрировал. И я опять неловко себя чувствовал (продолжаю склоняться к мысли, что это все отнюдь не вежливость, а очень сильно законспирированное проклятие).

В итоге договорились, что я через пару минут подойду в банк, и он будет меня там ждать.

Пришел в банк и метким взглядом заметил, как вытянулись девушки в инфо-ресепшине. Никакого мужчины видно не было, но девушки с подозрительной улыбкой продолжали следить за мной, пока я пытался понять, куда мне лучше сунуться. В итоге я не выдержал, подошел к одной и спросил:

- Мне тут недавно звонили из вашего банка, просили зайти...

Она, видимо, была подгоовлена, потому что только спросила мое имя и сразу же быстро убежала за стойку, предложив подождать на скамейке. Сижу, смотрю - точно, подбежала к какому-то галстуку, даже на меня пальцем не показала - он, наверное, понял, что триггер сработал.

Подбежал, поклонился (опять лбом в стол), рассказал еще раз суть дела, высказал опять все ранее произнесенные извинения (не забывая на каждом кланяться в пузо). "Ну, ладно, раз надо исправить - то исправлю", - говорю. Тем более оказалось, что достаточно просто зачеркнуть мое имя на японском и рядом написать то же самое латиницей, чтобы было соответствие с документами.

Пока я исправлял свое имя в документах (15 секунд), краем глаза заметил, как мужчина-банк наклонился к женщине за соседним столом и что-то ей хитрое прошептал. Та куда-то быстро телепортировалась, за стойками показалось какое-то нездоровое шевеление, и я по привычке стал думать неладное. И действительно, приносят сверток - раза в два больше предыдущего! Начинают опять хором извиняться и кланяться, а я стою, и не могу сообразить, как мне поступить сейчас. В прошлый раз долго думал и анализировал, но в итоге решил, что подобная ситуация больше не повторится, и забил болт на это. Вот, теперь оказывается, надо было придумать детальную стратегию отступления...

Содержание пакета я пока не знаю (лежит рядом, открою дома), но подозреваю одно из двух: либо добряк, либо шашка динамита. Скорей всего первое, не зря же японский сервис такой японский :)

PS. Приносить извинения в Японии принято, необходимы они или нет. Во всех сервисных учреждениях с посетителями общаются не только вежливо (я имею ввиду специальную вежливую грамматику, если кто в курсе), но и по любому поводу берут вину на себя, даже если клиент очевидно не прав. Это к вопросу о том, являются ли описываемые случаи чем-то экстраординарным - нет, не являются.

___________
* Название банка вымышленое