среда, мая 26, 2010

Немного фактов про Pac-Man'а

Посетители Google провели 5 миллионов часов за игрой в Pac-Man: Пользователи Google провели за игрой в Pac-Man 4,8 миллиона часов. 21 мая посетители провели на сайте поисковика в среднем на полминуты больше, чем обычно. Всего в день празднования тридцатилетнего юбилея популярной игры сайт поисковика посетили свыше 500 миллионов пользователей.


Отрадно осознавать, что среди этих 4.8 миллионов часов примерно 0.2 часа (почти целых 0.000004166% !) - мой скромный вклад.



И немного фактов про Пакмана:

1. Идея пакмана зародилась в Японии (вы только посмотрите на персонажей - где еще могли таких придумать?) в 1980-м году, затем лицензии уже разошлись по всему миру, и было понаделано куча клонов. В японской версии игры персонажей зовут:
追いかけ ("Преследователь"), кличка: 赤ベイ (あかベイ, "красный тип")
待ち伏せ ("Сидящий в засаде"), кличка: ピンキー ("розовый")
気まぐれ ("Изменчивый"), погоняло: 青助 (あおすけ, "синий тип")
お惚け ("Дурной"), кличка: 愚図た (ぐずた, "медленный тип")
(перевод вольный)
Прекрасное народное творчество!


2. Название игры образовано от японского фразеологизма "パクパク食べる" ("パクパク" в этом случае воспроизводит звук жевания челюстями). Разработчик (всего их было 9 голов, но остальные 8, как это часто бывает, просто вату катали) вдохновился видом пиццы без одного куска и долго медитировал, глядя на японский иероглиф "口" ("рот"), а затем решил добавить подобие лабиринта, чтобы привлечь к игре как можно больше аудитории. В Японии игра вышла под названием "パックマン" ("Puck man") и была встречена довольно посредственно (все в то время провисали за "Space Invaders"). Однако, после продажи лицензии американской компании Midway (хнык-хнык, хорошая была компания...), Пакман был распробован аудиторией и... Ну, продолжение всемирно известно.
Японцы не были бы японцами, если бы не наделали анимэ по теме.

Кстати, название "Puck man" решили сменить на "Pac-Man" по одной известной всем россиянам причине: вандалы запросто могли удалить небольшую черточку у буквы "Р" и превратить ее в такую остроумную "F".

3. С технической точки зрения, у Пакмана нет концовки - игра продолжается до тех пор, пока у игрока остаются жизни. Однако в игре есть интересная бага, связанная с отображением "съеденных" фруктов на экране: во время игры показывается максимум 7 картинок (внизу экрана для большего количества просто нет места), а в памяти компьютера висит внутренний счетчик, считающий каждый оконченный уровень, и под этот счетчик выделено только 1 байт памяти (т.е. он не понимает числа больше 255). Проблема возникает, когда значение уровня превышает 256: значение уменьшается до нуля, и программа пытается выести на экран 256 изображений фруктов. Половина игрового экрана предстает в виде хаотичного нагромождения символов из памяти, объекты уровня пропадают (хотя карта проходимых мест сохраняется), и набрать необходимые для завершения уровня очки становится невозможно. Этот последний уровень получил в народе много известных названий типа "the Final Level" или "the Blind-Side".
Вот примерно так все и выглядит...

4. Максимальное количество очков в игре - 3 333 360, больше набрать невозможно из-за ошибки на 256-м уровне - было зафиксировано в 1999 году по результатам 6-ти часового издевательства эксперимента. В сентябре 2009 года какой-то псих мужик поставил очередной рекорд: он набрал максимальный счет всего за 3 часа, 41 минуту и 22 секунды игры.
Ходят слухи, что в 1982-м году некий 8-милетний пакманоид получил телеграмму от президента США Рональда Рейгана с поздравлениями в достижении максимального счета в игре: 6 131 940 очков. Такой счет оказался возможен только при условии преодоления 256-го уровня (что невозможно, ибо см. выше). Позже, в 1999-м году, была назначена награда в 100 000 долларов тому, кто сможет без читерства преодолеть 256-й уровень, которая так и осталась неподаренной.
Интересно, а платиновые бывают?

5. В Книге рекордов Гиннесса пакман назван рекордсменом в 8-ми номинациях.
Женщина к Книге рекордов Гиннесса не имеет никакого отношения...


6. Однажды в Нью-Йорке была устроена игра прямо на улице. Флэшмоб получил название "Пак-Манхеттен". Также у тайтла "Пакман" существует мини-сериал и даже задумывался полнометражный фильм "Pac-man: the movie" (наверно, триллер про пришельцев). А в игре "Wolfenstein 3D" на одном из секретных уровней можно встретить привидения из "Пакмана":


7. Для любителей ассемблера - здесь лежит диззассемблированый код игры :)

8. Если вы пропустили гугл-дудл к 30-тилетию пакмана, то поиграться можно здесь.



Вот как бывает...