четверг, мая 22, 2008

Сижу, никого не трогаю, починяю примус...

Слышу, вдалеке где-то начинаются непонятные завывания. Думал сначала - ветер. Потом прислушался - нет, не ветер. Такого ветра не бывает. Ну, думаю, мало ли что - тут то бейсбольная комада какая-то запевает, то инженеры-эксплуататорщики городского отдела очистки ("мусорщики" по-русски) напоминают в громкоговоритель, какой мусор выбрасывать. В общем, иногда довольно неожиданно.

Через какое-то время ловлю себя на мысли, что звук усиливается. Мелодичность какая-то появляется. Ладно, думаю, всякое бывает - вдруг мусорщики песенку решили спеть на ночь. Сижу дальше, уже немного на стреме.

Внезапно пришло озарение, что мелодичность слышимых звуков - это суть действительно песня. Причем источник этого музыкального творчества мало-помалу приближается к нашему дому... Замер, прислушиваюсь, ничего не понятно.

Через какое-то время оказывается, что песню напевает мужичок, сидящий в микрике. Не удивительно, что я не понял ни слова из его песни - я потом прочитал на автобусе, что именно он пел:

石焼いも
(буквально, для тех, кто не с нами - "картошка, жаренная на камнях", или "ошпареная камнем картофелина" - я не определился еще :) )

Причем пел так мелодично - минут десять, что микрик проезжал мимо нашего дома (он еще останавливался - покупали жильцы там что-то) распевал одну и ту же фразу, хоть вместе с ним подпевай. Не так чтобы стекла в окнах дрожали, но слышно было, думаю, достаточно в нашем микрорайончике.

В общем, вот такая вот картошка на колесах сегодня была...