вторник, июля 27, 2010

Ура! Гугл в японском Яху

Что-то давно я не предавался графомании. То проект начнется зубодробительный, то неожиданно выйдет демка Blur (обязательно смотреть трейлер), то выпустят Alien Swarm... То снова таски интересные повалят... В итоге недоделанной лежит статья про мировой футбольный чемпионат и как его воспринимают в Японии :) Очень интересно воспринимают, допишу - поделюсь.

Тем не менее, жизнь не стоит на месте (оказывается!), и даже консервативные японские компании как-никак, но стараются следовать завету президента Медведева о модернизациях. Или им вообще на него все равно - сути дела не меняет. Вот, например, Yahoo Japan строит планы по использованию поисковика дяди Гоголя на своих порталах. Об этом сегодня рассказала газета Майничи Синбун (они, в свою очередь, перепечатали Wall Street Journal).

Поисковик Yahoo в Японии занимает первое место, следом за ним идет Google (60% и 30% соответственно). Причем эту народную любовь трудно объяснить одним только интересом к порно :) Yahoo - это целый портал, цимес разных сервисов и картинок (веб-почта, аукционы, словари, новости и прочее, прочее в невиданных количествах). Вот из этой каши "поиск" планируется отдать обслуживать технологиям дяди Гоголя.

Если Yahoo решит использовать поисковые технологии Google на своих сайтах, то доля присутствия последней на японском медиа-пространстве вырастет примерно до 90%. Как бы хорошо я ни относился к Майкрософту, но после такого им будет совсем непросто отвоевывать обратно позиции Bing'а. Собственно, я давно уже уверен, что Майкрософту нужно менять вектор деятельности и не стараться откусить сразу слишком много, но я им здесь не советчик (наверное, это к лучшему). К слову, Yahoo US будет (или уже, не помню) использовать поисковые технологии Bing на своем портале, потому что формально Yahoo Japan и Yahoo US не связаны никакими технологическими обязательствами друг перед другом.

Однако не все так красиво, как кажется на первый взгляд. Вернее, все действительно красиво, но подо всем этим кишит много поводов, чтобы задуматься. Например, японский оператор мобильной связи Софтбанк (Softbank) владеет 40% акциями Yahoo Japan. И при этом продает мобильные девайсы с операционной системой от конкурента Google (я надеюсь, можно их так назвать один разок...). Если Google сейчас будет контролировать 90% рынка интернет-поиска (+ размещение рекламы, + сервисы собственно Google), то это может оказаться интересным рычагом воздействия на Софтбанк в плане продажи будущих девайсов на Андроиде.

Интересно, позволит ли антимонопольное законодательство Японии такую сделку?