среда, марта 10, 2010

Потерянная игрушка

Решил я однажды (сегодня) рассказать историю, которая приключилась с нами прошлой осенью. Но перед самим повествованием - немножно аперитива.

Мой друг недавно спросил меня: что я сделаю, если вдруг посреди безлюдного тротуара в Саппоро увижу нераспакованную коробку с новой Sony PS3? Ну, то есть, понятно будет - что кто-то потерял, что никто не смотрит, что никто не бежит с дикими воплями "Отдай, мое!!" Заберу ли я себе? Может быть, пну коробку и убегу вдаль? Сделаю вид, что не заметил?

Вот сидел я после такого вопроса и думал: а действительно, как я поступлю?

Тут у средне-статистического индивида, выросшего в объятиях РФ, никакой дилеммы не возникнет: хапать коробку и молча радоваться такому подарку, а в случае притязаний - силой и убеждением доказывать принадлежность этой коробки тебе. Однако, будучи разнежен в благоуханиях мирной Японии, я оказался склонен к другому варианту развития событий: взять коробку, с прямыми руками и ногами отнести ее в полицейский участок и гордиться своей ответственной гражданской позицией. Получается, что если бы такое произошло в РФ, где-нибудь во Владивостоке, на задворках Океанского проспекта - я бы взял коробку с ценным содержимым себе. Если бы тот же самый случай произошел со мной здесь, в Саппоро - я бы отнес коробку полицейским, чтобы они разыскали владельца и вручили ему потерянную вещь.

Ответил, и сам же задался вопросом: откуда такая двойственность в организме? Вроде, сам с собой дружу, голова на плечах всегда одна и та же, а образ мышления не менялся с пеленок (окей, допустим, не с пеленок - с детского сада). Начал искать себе оправданий и намыслил несколько. Исписывать их здесь не буду - сами для себя решите, как бы вы поступили в такой ситуации, как бы поменялись ваши поступки в зависимости от места и почему.

И теперь показательный случай в тему.

Мы часто гуляем по магазинным джунглям, и иногда в результате таких прогулок Анастасия Павловна не может сдержать естественного детского порыва - задрыхнуть у родителя на руках. Как-то получилось (всегда так получается, ага), что мы купили ей небольшую мягкую игрушку - барашка в сумочке. И вот, усталая, но довольная успехами трудового дня улеглась Анастасия Павловна на родительское плечо с целью вздремнуть, пока ее особу будут транспортировать домой. Залезла, обхватила шею руками, голову притулила, нос спрятала - спит. Ну, мы идем с женой, разговариваем о новой теории струнного строения пространства и ее корреляции с формулами Общей Теории Относительности, как неожиданно замечаем, что свежекупленная детская игрушка исчезла из ослабших объятий Анастасии Павловны. Вернее, конечно, она совсем не исчезла, а переместилась в другую точку пространства, смещенную относительно центра визуального восприятия...

Короче, смотрю - не стало игрушки. Обидно же, только что купили! Посмотрел по сторонам - нет. Под ногами - нет. Проверил в карманах - тоже нет. Ира начала провожать взглядом проделанный по тротуару путь - и увидела метрах в 30-ти от нас нечто маленькое, белевшее на брусчатке. И в этот самый момент, когда мы даже сдвинуться с места толком не успели, увидели девчину, остановившуюся рядом на велосипеде и наклонившуюся, чтобы поднять нашу игрушку.

Поскольку с 13-ю килограммами юмора на горбу бежать немного "не с руки", я взвалил Анастасию Павловну на Иру и побежал к велосипедистке, которая остановилась на этот раз перед светофором. Даже не пробежав половины отделявшего нас расстояния, вижу - на светофоре загорается зеленый, и радостная велосипедистка начинает выжимать чемпионскую скорость, чтобы побыстрей объехать всех пешеходов. Я перешел с аллюра на дикий галоп, с диким взглядом шмыгая между прохожими и пытаясь догнать простое детское счастье. Велосипедистка ехала себе с довольной улыбочкой на лице, наверно, живо представляя себе, как рассказывает вечером друзьям о своей неожиданной находке...

Но тут я ее нагнал! Пнул велосипед в кювет, дернул дуру за волосы, схватил игрушку и убежал, не забыв плюнуть в лицо и смачно обматерить. Подбегая, крикнул "Эй, гражданочка, постойте!". Она, естественно, сразу притормозила, и мне на сбивчивом дыхании пришлось объяснить ей реалии мира: ребенок уснул, игрушка упала, мы не заметили, вы подобрали, я пошел, потом побежал, вы уехали, я стал догонять... И т.д. Посмеялись, игрушку она сразу отдала (ей просто ничего не оставалось). На том и разошлись.

Вот такие у нас истории происходят. Не уверен совсем, что японка повезла найденную игрушку прямиком в полицию, но с другой стороны, это и не дорогостоящая техника (хотя, может, технику тоже засунула бы в корзинку и поехала счастливая дальше). Сейчас, когда тает зимний снег, на улицах Саппоро можно увидеть потерянные кем-то перчатки, ключи, заботливо вывешенные для обозрения на ограждениях (сам по молодости вешал ключили на забор вместо того, чтобы отнести полицаям), шапки и иногда даже ботинки. Японцы - тот еще космос.