пятница, декабря 11, 2009

Скорость Сингапура

Последнее время потратил на борьбу со стихией - на работе от какого-то апдейта слетела ОС, пришлось переставлять все среды разработки, все окружение, не говоря уже о вспомогательных программах. Раньше как делал? Полетело что-то на компьютере дома - переставил ОС. Больше полутора лет ни один Windows на компьютере не жил.

На рабочей машине - сложнее. Перестановка ОС тянет за собой новую установку всех сред. Проектов много, под каждый проект надо свой набор программ... Бррр.. В следующий раз буду внимательней за апдейтами следить.

Но убийственным в череде последних дней стало другое (хотя, казалось бы..). Начну с предисловия.

У меня с детства какое-то слегка негативное отношение к почтамтам. Приходишь, маленькая комнатка, пыль столбом, какие-то люди в очередях стоят, тетки / бабки в окошках касс что-то сосредоточено делают, какие-то расписки, бумажки, трещание дореволюционных матричных принтеров, справки, "С вас пицот два рубля тридцать семь копеек!".. Ну, вроде даже ничего плохого, почта как почта, ну вот не нравится мне туда ходить.

Голова-то понимает, что в Японии должно быть по-другому (ноги, правда, все равно нехотя идут на почту). Приходишь, тут тебя и встретят, посмотрят кротким взглядом прямо в мозг ("Чего изволите, господин?"), покажут, куда пройти и когда ("Очередь освободилась у пятого окошка, пройдите сюда, уважаемый клиент!"), никаких окошек с бабками на стульях, толкучки, кряхтения плоттеров. Хоть живи ты на этой почте!..

Прихожу, в общем, я сегодня на почту отправить посылку в Сингапур. "Здравствуйте, уважаемый посетитель? Хотите посылку отправить - вот сюда подходите, пожалуйста! Спасибо!" Оформляю, отправляю, говорят: "Ой, вы знаете, боюсь, времени на это дело потребуется, все-таки Сингапур - город далекий..."

Помня, что в самом быстром варианте посылка от нас до Владивостока идет 3 (три) недели, я поинтересовался у работника почты, а можно ли отправить максимально быстрой доставкой? Говорит, можно. Оформляю, предлагает заплатить 2700 иенами (на момент написания статьи по ЦБ РФ это было примерно 939 руб).

Тут у меня вываливается правый глаз. От нас до Владивостока, куда добираться в несколько раз быстрее, чем от нас до Синга, отправить посылку стоит 5700 иенами (~1950 руб.). В состоянии офига оплачиваю и ухожу на работу (провел около шести минут в почтовом отделении), "Спасибо, что воспользовались нашими услугами! Всего хорошего!", по пути пытаюсь подсчитать очевидные финансовые и прочие преимущества от проживания в Сингапуре... Потом вспоминаю, что не узнал главного - сколько же времени займет "экстренная доставка в Сингапур"?..

Вернулся, "Здравствуйте, уважаемый клиент!" (вопросительный взгляд в мозг). Говорю, забыл спросить кое-что. "А, извините, что поинтересовалась. Проходите, пожалуйста, сюда!" Прохожу, спрашиваю про время пересылки. Отвечают: "Думаю, пересылка займет максимум четыре дня. Извините, что вам из-за нас придется долго ждать доставки!"

Я в полнейшем оху офиге, вытаскивая левый выпавший глаз из уроненной челюсти, пытаюсь осмыслить услышанное. Получается, до доставка Владивостока - в (сейчас подсчитаю... три недели, это 21 дней... поделить на 4...) пять с хвостом раз дольше, чем доставка до Сингапура, она более, чем в два раза дороже, и при этом Владивосток (примерно) в семь раз ближе, чем Сингапур! Это что? особенности национальной почты? Японская почта смогла договориться с сингапурской, а с русской - нет? Русская таможня дерет дикие пошлины? (Хотя Сингапур - и без этого достаточно дорогой город.) Посылка летит через Московское княжетсво?

В обратную сторону - тоже запор. Вчера получили посылку из Владивостока, которая была отослана 24 (двадцать четвертого) октября (октября). Хорошо еще, что год - нынешний. Полтора месяца на пересылку бандероли - жуть какая высокая скорость, быстрее только Санта-Клаус летает. (Из Шотландии посылка до нас прилетает за две недели.)

Начал задаваться вопросом: как в современном мире, где скорость чего бы то ни было играет первостепенную роль, РФ собралась развиваться дальше и более того, конкурировать по уровню развития с другими, уже развитыми странами?!

И тут же начал задаваться ответом: да блин никак. Пока не будут думать над тем, как улучшить сервис, а не как бы побольше взять за него денег.